5 КУЛЬТОВЫХ ДИЗАЙНЕРОВ

Дизайн футболок и 5 культовых дизайнеров

Простая футболка появилась в обиходе как элемент нижнего белья. Позже, когда на футболку стало возможным наносить изображения и надписи, она стала предметом самовыражения.  Если вы носите футболки музыкальных групп – то футболка будет отражать ваши музыкальные вкусы. Если Вы хотите поддержать политическую партию или общественного деятеля – то надените футболку с политическим призывом. Если Вы побывали в отпуске в интересном месте, то лучшим напоминанием о хорошем времени – будет футболка. Футболки с дизайнерским рисунком – это своеобразная память о том чем мы так увлечены. Как же это случилось, что обычная хлопковая футболка стала инструментом самовыражения. Нам приходят на ум шестеро дизайнеров, которые сыграли ведущую роль в этом культурном феномене.

Jim Fitzpatrick

Ирландский художник, специализирующийся на кельтском искусстве, он неожиданно создал культовое изображение Че Гевары в виде штампа, взяв за основу снимок кубинского фотографа Альберта Корды. Таким образом Джим в 1968 году идолизировал революционный образ Che.

Grateful Dead     OwsleyBearStanely

Концертный звукорежиссер многих рок групп. В 1969 году он столкнулся с проблемой, что у всех групп ящики с аппаратурой выглядят абсолютно одинаково. Тогда он работал с , и что бы облегчить себе задачу поиска аппаратуры своей группы он придумал изображение для коробок с черепом и молнией. Впоследствии эта картинка и стала логотипом Grateful Dead и появилась не только на коробках, но и на футболках. Кроме того, все группы с тех пор стали маркировать свои ящики с оборудованием и использовать свои логотипы в дизайне футболок с музыкальными группами.

     

 

John Pasche 

Создал самое культовое лого всех времен – это логотип Rolling Stones с языком и губами. Это изображение знает каждый человек на планете. Pasche говорил, про Mick Jagger, который заказал логотип группы – «Первое, что Вы замечаете столкнувшись с Миком лицом к лицу – это размеры его губ и рта». Логотип изначально был разработан для альбома 1971 года - Sticky Fingers, но очень скоро стал логотипом Роллингов на все времена. Rolling Stones заплатили Джону гонорар в размере 50 фунтов за эту работу. Затем, учитывая успех логотипа, выплатили бонус в размере 200 фунтов. В общем, для музыкантов это была неплохая сделка, учитывая, сколько было заработано на этом логотипе, особенно на футболках Rolling Stones.

Katharine Hamnett

Создала простейший дизайн футболки в виде ходячего щита или объявления. Катарин задала тренд в 1981 году на футболки протесты или футболки - призывы. Ее популярная дизайнерская линейка футболок «Choose Life» выпускается до сих пор.

Shepard Fairey   

Прославился в конце 80-х создав уличную картинку  «The Giant Has A Posse», но наиболее известной его работой является постер «HOPE» созданный в 2008 году для предвыборной кампании Барака Обамы. Постеры и футболки Hope тиражировались огромными партиями и дошли даже до России.