Тел.:+7 (499) 394-24-72

ФАКТЫ о ФУТБОЛКАХ

Интересные факты о футболках - самом демократичном виде одежды. История, бренды, модные тенденции.

Первые футболки

Первые футболки

История футболки

  • Как казалось бы такой простой элемент одежды превратился в культовый предмет, предмет вожделения? Говорят, что все пошло от американских солдат. Тогда футболка (t-shirt) была просто удобной нательной одеждой, но все изменил Марлон Брандо, который превратил её в секс символ в фильме 1951 года "Трамвай "Желание". В начале 1950-х годов несколько компаний, базирующаяся в Майами, штат Флорида, начали производить футболки с названиями курортов и различными персонажами. Первой компанией, была Tropix Togs. Они имели лицензию Disney, на производство футболок с Микки Маусом. Позже, другие компании стали активно развиваться в печати изображений на футболках, включая Sherry Manufacturing Company, также базирующейся в Майами. История Sherry началась в 1948 году, как компании печатающей изображения на шарфах, позже компания стала крупнейшим производителем одежды с использованием метода шелкографической печати в США. Футболки не всегда имели рисунок или надпись и были цветными. На заре своей популярности они были однотонными и скорее выполняли функцию нательного белья или одежды для улицы, что бы выпить с друзьями пивка. Только в 1939 футболки с рисунком начали делать в Голливуде. Фирменные футболки были частью рекламной компании фильма «The Wizard of Oz». В последующие годы огромной популярностью пользовались майки с комиксами Batman, Superman и так называемые футболки-газеты. Использовать футболку, как инструмент политической агитации начали тоже в США в 1943.
  • В наши дни эта традиция только укрепилась. Во время первой выборной кампании с участием Барака Обамы было выпущено несколько десятков тысяч маек с его фото и цитатами. В 60-х годах 20 века футболку ожидает настоящий взрыв популярности, который будет только нарастать. Толчком к этому послужило рождение нового пласта культуры – рок музыки. Сами музыканты стали носить футболки, а вслед за ними и их поклонники. Такие группы, как Rolling Stones, Doors, Pink Floyd стали появляться на сцене и в жизни в футболках. И только Битлз всегда выглядели прилично, по крайне мере на концертах ). Но в 70-х годах Джон Леннон стал часто надевать различные футболки, которые популярны до сих пор. Мода на стиль Tie-Dye появилась в те же годы, благодаря движению хиппи, которые пропагандировали всеобщую любовь и мир во всем мире. Они раскрашивали свою одежду в яркие цвета, пытаясь раскрасить серый мир вокруг себя. В нашем каталоге представлены такие производители как Liquid Blue и Mountain. Они взяли идею хиппи за основу, и успешно выпускают футболки Tie Die по сей день.
История татуировки

История татуировки

     Любопытно, что тату культура повлияла не только на на кожный покров человека, но на нашу одежду, в частности на футболки. Первопроходцем в этой моде можно назвать Эда Харди – художника и татуировщика из Америки, который совместно с французом Кристианом  Одижье создали целую индустрию футболок с тату иллюстрациями.
     В нашем магазине Вы найдете тату футболки не только не хуже чем Ed Hardy, но во многом их превосходящие как по дизайну, но и конечно по более выгодной цене. У нас в наличии есть три брэнда, претендующих на звание тату футболок. Это Shiroi Neko, Minute Mirth, Emperor Eternity и футболки в стиле Old School для мотоциклистов от Addiction, также женские мото футболки тату.  

Подробнее...
О креативных футболках

О креативных футболках

    Сколько людей – столько мнений. И слова креативность, креатив, креативный каждый из нас понимает по-своему. Что же такое креатив? Create в переводе с английского означает создавать, творить. Т.е. креатор – человек, создающий что-то новое, не похожее на все созданное ранее. Невольно вспоминаются слова героя Виктора Пелевина Ханина из «Generation П»: «Творцы нам тут на х… не нужны – криэйтором, Вава, криэйтором.»
   В современном мире, как никогда, востребовано умение создавать что-то новое. Правда, Стив Джобс считает, что креатив – это талант объединять разные вещи в одно целое. В общем нельзя не согласится с человеком, создающим самые удобные и оригинальные гаджеты в мире.
   Как обычный человек может стать креативным? Не каждый может вот так просто взять и что-то придумать. Но каждый человек имеет творческое начало и свой вкус. Это может выражаться разными способами. Самый простой и доступный – это внешний вид и одежда. А самая простая одежда – это футболки. Десятки фирм в мире каждый день выпускают сотни дизайнов креативных футболок. В этой индустрии заняты как известные брэнды и дизайнеры как Paul Smith, Marc Jacobs, Ben Sherman, Diesel и многие другие. Есть и менее именитые бренды, но производящие не менее креативные футболки - Shiroi Neko, Minute Mirth, Emperor Eternity, Yosawa. У нас есть целый раздел посвященный креативным футболкам.

Подробнее...
Дизайн футболок и 5 культовых дизайнеров

5 культовых дизайнеров

Простая футболка появилась в обиходе как элемент нижнего белья. Позже, когда на футболку стало возможным наносить изображения и надписи, она стала предметом самовыражения.  Если вы носите футболки музыкальных групп – то футболка будет отражать ваши музыкальные вкусы. Если Вы хотите поддержать политическую партию или общественного деятеля – то надените футболку с политическим призывом. Если Вы побывали в отпуске в интересном месте, то лучшим напоминанием о хорошем времени – будет футболка. Футболки с дизайнерским рисунком – это своеобразная память о том чем мы так увлечены. Как же это случилось, что обычная хлопковая футболка стала инструментом самовыражения. Нам приходят на ум шестеро дизайнеров, которые сыграли ведущую роль в этом культурном феномене.

Jim Fitzpatrick

Ирландский художник, специализирующийся на кельтском искусстве, он неожиданно создал культовое изображение Че Гевары в виде штампа, взяв за основу снимок кубинского фотографа Альберта Корды. Таким образом Джим в 1968 году идолизировал революционный образ Che.

Grateful Dead     OwsleyBearStanely

Концертный звукорежиссер многих рок групп. В 1969 году он столкнулся с проблемой, что у всех групп ящики с аппаратурой выглядят абсолютно одинаково. Тогда он работал с , и что бы облегчить себе задачу поиска аппаратуры своей группы он придумал изображение для коробок с черепом и молнией. Впоследствии эта картинка и стала логотипом Grateful Dead и появилась не только на коробках, но и на футболках. Кроме того, все группы с тех пор стали маркировать свои ящики с оборудованием и использовать свои логотипы в дизайне футболок с музыкальными группами.

     

 

John Pasche 

Создал самое культовое лого всех времен – это логотип Rolling Stones с языком и губами. Это изображение знает каждый человек на планете. Pasche говорил, про Mick Jagger, который заказал логотип группы – «Первое, что Вы замечаете столкнувшись с Миком лицом к лицу – это размеры его губ и рта». Логотип изначально был разработан для альбома 1971 года - Sticky Fingers, но очень скоро стал логотипом Роллингов на все времена. Rolling Stones заплатили Джону гонорар в размере 50 фунтов за эту работу. Затем, учитывая успех логотипа, выплатили бонус в размере 200 фунтов. В общем, для музыкантов это была неплохая сделка, учитывая, сколько было заработано на этом логотипе, особенно на футболках Rolling Stones.

Katharine Hamnett

Создала простейший дизайн футболки в виде ходячего щита или объявления. Катарин задала тренд в 1981 году на футболки протесты или футболки - призывы. Ее популярная дизайнерская линейка футболок «Choose Life» выпускается до сих пор.

Shepard Fairey   

Прославился в конце 80-х создав уличную картинку  «The Giant Has A Posse», но наиболее известной его работой является постер «HOPE» созданный в 2008 году для предвыборной кампании Барака Обамы. Постеры и футболки Hope тиражировались огромными партиями и дошли даже до России.

История рок футболки

История футболок с группами

   К началу 70-х рок музыка прочно утвердилась в культурной жизни Европы и Америки. Следующее поколение подростков и молодых людей, слушающих рок, стало большим сегментом общества, желающим перемен. Именно тогда возникли все предпосылки для того, что бы футболки вошли в историю музыки и моды. Футболки с группами, таких как Led Zeppelin, Doors и Rolling Stones нашли свое место в  шкафах молодых людей, желающих выразить свои анти-авторитарные взгляды на музыку и на моду вообще.
    Это новое явление было нужно молодежи не меньше, чем голос своих кумиров. Изображение на рок футболке служило своеобразным символом, представляющим  взгляды молодого человека. Футболка с любимой группой стала флагом свободы выражения своих мыслей или мыслей своих кумиров.
     В каждой школе по всей Америке, и в школах по всему миру, подростки гордо надевали футболки с любимой группой, давая всем понять, что новое поколение рокеров задает новый тренд в субкультуре. 

     Надо отдать должное, этому явлению - мода на джинсы и потертую футболку с любимой рок-группой не проходит уже более 40 лет. Даже звезды Голливуда, например Роберт Дауни младший был замечен в футболке Black Sabbath в фильме Iron Man 2. Часто сами рок музыканты надевали футболки с какой-нибудь группой, и это не всегда означало уважительное отношение к коллегам. Например, однажды Джонни Роттен из Sex Pistols был замечен в футболки Pink Floyd, на которой фломастером было написано «I Hate». Не будем осуждать ребят, которые едва умели играть на инструментах. 

Подробнее...
КАТАЛОГ